Previous Entry | Next Entry

Я давно слышал про какие-то водопады на реке Жане, протекающей через поселок Возрождение, что недалеко от Геленджика в сторону Сочи по трассе. По некоторым данным Жане в переводе с адыгейского означает "темноглазый". Итак, одним субботним солнечным днем мы тронулись в путь.
Двигаясь по п.Возрождение, я искал, где река пересекает мост, т.к. на карте было обозначено именно это пересечение, как отправная точка для небольшого путешествия. Благо долго искать не пришлось и, только я пересек мост, припарковался на левой стороне дороги у информационных стендов, рассказывающих о местных достопримечательностях. Оставив машину на обочине, мы прошли метров 40 и вышли на просторную округлой формы площадку, где останавливаются экскурсионные автобусы. Ввиду закрывшегося сезона последних было 1-2 и все. По описанию из сети Интернет я нашел ориентир для первого водопадика. Это кафе с красноречивым названием.
Возрождение_кафе
Нужно пройти внутрь. Летом здесь, по-видимому, очень весело, но теперь нас встретили сложенные в углу столики и стулья, шелестящая и гонимая осенним ветерком желтая листва с рядом растущих деревьев. Спустились к реке по лестнице и встретились с первым водопадом.
Возрождение_водопады_панорама3_готовая
Вообще, должен сказать, что водопады в тот день были явно не во всей своей красоте и мощи, так как долго не было обильных дождей. Вот такой вид открывается, если стоять спиной к первому водопаду.
Возрождение_водопады_панорама2_готовая
Покрутившись немного на этой точке, мы решили тронуться к следующему пункту нашей программы. Было интересно добраться до каскада из 4 водопадов, но ножками до них топать около 3 км с небольшим. Выйдя из кафе, мы повернули налево и пошли вдоль забора кафе. Вход на тропу нашего небольшого похода преграждают ворота с висячим замком и открытая калитка для тех, кто пешеходами.
Возрождение_тропа
По дороге, что оказалось приятной неожиданностью, мы наткнулись на небольшую пасеку с декоративными ульями. То тут, то там имеются небольшие ларечки, предлагающие попить чайку горячего на травках с медом (не факт, что с местным))).
Возрождение_ульи
Отложив это приятное занятие на время обратного пути, мы двинулись дальше. К нашему некоторому удивлению, маршрут достаточно освоен и отуристичен. То тут, то там таблички, указывающие, что вы на верном пути.
Возрождение_таблички4
На относительно небольшом удалении от "туристической" пасеки мы неспешно набрели на первую группу дольменов. 1 центральный, с большой площадкой - сценой и 2 боковых дольмена, поскромнее. Один из "боковых" разрушен почти полностью и представляет из себя груду огромных каменных плит со "сценой" поменьше.
Возрождение_дольмен3
До сих пор среди научной братии нет единого мнения по поводу того кто, как и для чего строил эти сооружения. Основная идея заключается в том, что это места для погребения усопших. Есть мысли, что эти сооружения носили культово-религиозный характер. Кто-то верит в то, что они построены над местами разлома земной коры и поэтому имеют свойство концентрировать и передавать в окружающий мир мощную энергетику.
Возрождение_дольмен2
Сколько я видел этих сооружений, я заметил одну, на мой взгляд, особенность - почти все дольмены стоят своими "выходами-окнами" в одну сторону - на юго-восток.
Возрождение_дольмен4
В поддержку теории энергетических потоков я заметил, что на дольменах, на их крышах, лежат люди. Кто-то сидит тихо на скамейках, расположенных рядом и молча думает.
Возрождение_дольмен_панорама_готовая
А еще там оказалось много котов. Котов упитанных, спокойных. Они сидели на лавках, кто-то на деревьях, в траве.
Возрождение_котяра
Немного посидев и вновь поразмыслив над тайной происхождения этих домиков (масса плит может достигать нескольких ДЕСЯТКОВ тонн, а в стык между плитами не полезет лезвие ножа), мы пошли дальше. Согласно карты, недалеко от первой группы дольменов находилась другая группа. В чем мы и убедились, пройдя метров 600.
Возрождение_дольмен_вторая группа2
Эта группа оказалось более скромной, чем первая. Тут из 3 дольменов выстоял только один: один разрушенный находился рядом и второй разрушенный был в 10 метрах выше. Не задерживаясь долго на этой точке мы вышли к конечной точке нашего небольшого похода. По "накатанной" туристами тропе мы тихо шуршали опавшей листвой. То там, то здесь попадались туристы как по одиночке, так и мелкими группами в сопровождении гида. Чуть далее второй группы дольменов мы стали проходить между холмами подозрительно одинакового размера и высоты. Оказалось, что это древние могильники бронзового века и средневековья. Стенд, рассказывающий об этом мы обнаружили чуть далее.
Возрождение_таблички2
А вот так выглядели и сами могильники. Некоторые из них пытались разрывать, о чем весьма красноречиво говорят "вскрытые" вершины.
Возрождение_могильники
Рядом со стендом о могильниках мы увидели табличку с расстоянием до группы водопадов. На самом деле, мне кажется, что кто-то перенес эту табличку на расстояние поближе))) Или может потому что идти все время приходилось в гору. Но, так или иначе, мы добрались до того места куда стремились. Как я и говорил, малое количество осадков привело к тому, что водопады стали слабее. И тем не менее...
Возрождение_водопады_панорама_готовая
Возрождение_водопады1
Возрождение_водопады2
Хоть таблички и гласят о том, что "Купаться запрещено", думаю вряд ли этого не происходит. Меня самого подмывало окунуться в эту прозрачную воду, скапливающуюся в естественную каменную "чашу" между водопадами. Люди приходили именно к ним, кто-то шел сверху по течению, но время уже подходило к вечернему закату и нам надо было торопиться на обратный путь, так как топать по темному лесу желания не было абсолютно никакого. И как то странно, но обратный путь показался быстрее. Могильники, 2 группа дольменов, 1 группа дольменов. Не далеко от точки, где находится пасека, в зарослях молодняка мы увидели (как оказалось) зеленого дятла. В интернете написано, что он занесен в Красную книгу.
Возрождение_дятел
Есть ларьки, где продается разная сувенирная продукция, диски с релаксирующей музыкой, статуэтки дольменов. Сейчас их не так много функционирующих ибо не сезон, да...
Возрождение_ларьки
На пасеке нас угостили ароматным душистым горячим чаем. На дворе не месяц май и потому чай был как нельзя кстати. Воздух в тех местах просто пьянит своей чистотой, а в одном из мест меня просто "пробило" чем то: было ощущение, что тело на миг вышло из под контроля головного мозга и его просто повело в сторону. Это длилось всего миг, но весьма впечатляюще, так как раньше такого я никогда не испытывал. Может это и есть те пресловутые энергетические потоки разломов земной коры, за которыми так гоняются многие адепты всевозможных энергетик, чакр и сил.
Мы вернулись с большим количеством положительных эмоций. Уставшие, но довольные. Дали себе обещание, что будем там еще не раз. В разные времена года, чтобы посмотреть на все это с разных точек и ракурсов.
promo archgl february 14, 18:34 5
Признаком собственного выздоровления считаю возродившееся желание что-то делать. Апатия, сопровождающая болезнь, отступает, а значит динамика процесса носит положительный характер. Серьезно прошу не относиться, рассматриваю как разминку перед более серьезными картинками.