?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Фотография как предмет искусства давно стала объектом, имеющим определенную стоимость. Ни один признанный на международном уровне аукцион не обходит стороной так называемые винтажи, а серьезные мероприятия в фотографическом мире зачастую сопровождаются экспозициями работ старых Мастеров. Суммы, запрашиваемые за тот или иной отпечаток, порой просто умопомрачительные. На просторах Рунета я не нашел обзорных статей по ценообразованию на отпечатки, но своими мыслями на сей счет хотел бы поделиться...



[Читать дальше...]

1 фактор - Признанность автора
Думаю, мало можно поспорить с утверждением, что если автор фотографии признан на том или ином уровне, то цена на его работы будет пропорциональной от уровня признания. Особенно, если фотограф занимал призовые места на фотоконкурсах определенное количество раз, обладает различными титулами, званиями, наградами. Чем автор менее известен, тем цена на его работы больше стремится в сторону нуля. У последнего шансов продать свою работу крайне не много.

2 фактор - Цифра или пленка
Споры между фотографами разного уровня о сових предпочтениях тому или другому методу получения изображений, как мне кажется, все больше и больше набирают обороты. Цифровые снимки, на мой взгляд, имеют бОльшую склонность к распространению ввиду своей виртуальности, что делает работу - фотографию менее ценной в плане эксклюзивности. Фотография пленочная, имеющая в своей основе негатив того или иного формата, менее склонна к такому явлению, но и до конца от оного не застрахована. Цена на такую фотографию увеличивается многократно, если с отпечатком на продажу выставлен и сам негатив. Можно подумать, что "исходник" цифровой фотографии тоже можно пустить на продажу, но в это мне как-то мало верится. Велик соблазн продать копию, оставив себе "на равзод".

3 фактор - Участие автора в процессе от съемки до отпечатка
Не секрет, что Мастера фотографии прикладывают основные усилия на выбор сюжета, выбор технических параметров съемки, выбор "решающего момента". Остальную часть работы - проявку пленки, печать фотографий, постобработку цифровых файлов не редко поручают специально обученным людям. В свое время небезызвестная фирма Кодак превратила это в коммерческий прием с отличной финансовой отдачей. Но это касаемо фотографии массовой, я же веду речь о крайне узком сегменте авторской фотографии. Соотвественно, чем больше этапов выполнил сам автор, тем дороже стоит конечный продукт. Процент авторства напрямую влияет как на сам конечный продукт - фотографию, так и на её цену.

4 фактор - Винтажность снимка
Винтажи сейчас ценятся гораздо больше чем фотографии, полученные современниками. Любой аукцион, занимающийся продажей фотографий "подтвердит" мои слова. Здесь, по видимому, играет сценарий антикварности. Чем больше времени прошло с момента получения снимка, тем цена возрастает.

5 фактор - Тираж отпечатков
Тут тоже вроде бы ничего сложного. Чем меньшее количество снимков "увидело свет", тем цена больше. Тут стоило бы отдельно остановиться на правовой составляющей, но лично для меня это пока "темная сторона Луны". В российском правовом поле мне неизвестны случаи инцендентов в этом плане, а вот в мировой практике стоит покопаться. Думаю, что там уже такое встречалось не раз. Я говорю о том, что автором изначально заявляется определенное количество копий, а после их распродажи начинают случайным образом появляться дополнительные экземпляры.

6 фактор - Сюжет снимка
Тут речь, как мне кажется, должна идти о том, что есть снимки, обладающие какой - либо общепризнанной художественной ценностью. Чем больше общее стремится к частному, порой сомнительному, тем цена на работу больше уменьшается. Примером можно привести развлекательное и авторское кино, предназначенное для широкой аудитории и не совсем в последнем случае. Может, конечно, пример и не самый удачный. Готов выслушать мнение по этому поводу.

7 фактор - Способ получения отпечатка
Подразумевается ручная печать или печать машинная в фотолабораториях. Понятно, что цена на первые должна превосходить цену на вторые. Ручная работа ценится во многих областях, а печать машинная дает массовый продукт. Этот тезис тоже можно считать спорным, поэтому интересно было бы выслушать стороннее мнение.



Comments

archgl
Feb. 10th, 2016 06:54 am (UTC)
Да, как в старом анекдоте - "Ну все, Братан, открытку купили пошли барабан от Страдивари покупать." - "Так Страдивари вроде скрипки делал?" - "Он скрипки для лохов делал, а для нормальных пацанов барабаны"...)
sergo98
Feb. 10th, 2016 08:08 am (UTC)
:)

Latest Month

January 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner