?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у liseykina в Обработка рассветной фотографии
Эту идею я честно сперла из телевизора и из радио, которые круглыми сутками крутят "старое-доброе", ну а как иначе если все на каникулах? Ну и я туда-же. Тем более, что взялась переделвавть свой сайт практически с нуля (хотела как лучше, а получилось что все сломала), да и аудитория блога выроста и многие, наверняка, не видели сколько тут всего интересного было пару лет назад. Вот, например, про то как я обычно обрабатываю фотографии



И хотя основа хорошей фотографии правильное время и место, но обработку никто не отменял.
Эта картинка собрана из двух кадров - один с нормально проэкспонированным небом, второй для всего остального. Тру фотографы скажут, что надо было градиентный фильтр использовать, но мне лень. Мне даже штатив ставить лень, поэтому снято все с рук. Кстати, конкретно этот снимок можно было "вытянуть" из одного raw файла, если бы его снять грамотно и с оглядкой на гистограмму (чтобы не было отсечек в светах), но т.к. мне было лень возиться при съемке, то будем возиться при обработке. Тут просто два кадра из брекетинга в режиме приоритета диафрагмы.

Для начала рав конвертация в Лайтруме.
Вот так выглядит светлый кадр с настройками по умолчанию


На самом деле, тут практически все можно вытянуть из неба, только вокруг солнца получается выбитое белесое пятно. Скорее всего, если бы тот же кадр снять с экспокоррекцией в -1, то все вытянулось бы и из неба и из переднего плана. Ну да ладно, будем клеить два кадра.
Вот что получается если немного подвигать ползунки

Hightlights я сознательно не стала сдвигать еще больше влево потому что тогда выбитые света на месте солнца еще больше усугубляются.

Ну и темный снимок.

Я привела баланс белого темного и светлого снимков к одному значению и чуть-чуть вытянула тени чтобы потом снимки было удобнее совмещать в фотошопе.

Грузим то что получилось на отдельные слои в фотошопе. И если вдруг вы снимали со штатива, то следующий пункт вполне можно пропустить. Я снимала с рук, поэтому кадры немного сдвинуты относительно друг-друга.
Выравниваем...


и обрезаем не совпавшие края. Если не обрезать сейчас, то потом при рисовании масок и размытии они могут дать ненужные затемнения.

Теперь все просто, надо нарисовать маску которая оставит от темного кадра только небо. Можно для этого использовать каналы, можно яркостную маску, но в данном случае граница небо довольно плавная и простая, поэтому можно просто порисовать кистью.
Закрашиваем небо чуть-чуть заходя на вершины холмов меняя по необходимости и вкусу размер и непрозрачность кисти.
Нарисовали и размываем маску по гауссу - радиус подбирается экспериментально чтобы с одной стороны и маска получилась плавная и без резких переходов от темного к светлому и не появилось белых ореолов


Теперь пришло время расставить световые акценты. Можно это делать обычными инструментами Dodge and Burn, но вот такой способ мне нравится намного больше, потому что он более гибкий и отказоустойчивый.
Создаем новый слой и заливаем его 50% серым цветом (в палитре выбора цвета надо Lightness поставить в 50) и ставим его в режим наложения Overlay. Теперь все что мы будем рисовать на этом слое белым цветом будет становится светлее, а то что черным - темнее. Воздействие будет тем сильнее чем больше непрозрачность цвета.


А вот для наглядности слева картинка до серого слоя, справа - после


Теперь можно и цвета подправить. Для этого дела я люблю гнуть кривые, при этом совершенно не умею делать это в цветовом пространстве RGB поэтому как и завещал Маргулис перевожу все в LAB и развлекаюсь там.


А вот что получается после таких кривых

Психоделичненко вышло, ага. Но сейчас исправим это.
Дублируем слой кривых и ставим ему очень маленькую прозрачность, а исходные кривые практически полностью закрываем маской оставив только небо чтобы усилить цвета на нем.



Вроде бы ничего так получилось, но хочется чего-то еще. По секрету скажу, что тут просто тупо не хватает света. Солнце еще не до конца вылезло из-за холма и не подсвечивает цветы. Кадр сделанный парой минут позже намного интереснее по свету получился, но сейчас что есть и то и есть.
Когда мне хочется странного я запускаю 3DLutCreator. Писала про него не так давно (Волшебные сеточки для фотографа), но с тех пор автор добавил туда невероятное количество новых фишек в которых я не разобралась и по старинке использую только основную сетку.
Вот до чего я додвигала точки

Немного приглушила зеленый и желтый в траве, добавила красного на небо и поигралась с цветами на переднем плане.
Немного перебор с цветом, но это лечится. Отправляем сделанную коррекцию в виде отдельного слоя в фотошоп и уменьшаем непрозрачность по вкусу.
Ну а дальше можно удалить пару мух на небе, чуть-чуть подправить геометрию церкви с помощью Edit->Transform->Warp и финальное уменьшение размера для web и резкость с помощью экшена от Паши Косенко.


Еще мои статьи про фотосъемку и обработку:
Про то как фотографировать рассвет
Слои+масочки: cтекинг экспозиций
Примеры обработки фотографий
Расширение динамического диапазона снимка с помощью масок




подписаться
Я в других социальных сетях:  [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]


promo archgl february 14, 18:34 7
Buy for 150 tokens
Признаком собственного выздоровления считаю возродившееся желание что-то делать. Апатия, сопровождающая болезнь, отступает, а значит динамика процесса носит положительный характер. Серьезно прошу не относиться, рассматриваю как разминку перед более серьезными картинками.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
sergo98
Jan. 7th, 2016 03:09 pm (UTC)
Ага, только что у Лены в блоке прочитал. Простые и полезные приемы.
archgl
Jan. 7th, 2016 04:23 pm (UTC)
Точно. Есть полезные приемы)
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner