?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчершним утром, пока выдалось немного свободного времени перед уходом на работу, решил напечатать парочку цианотипов. Рабочие листы были приготовлены заранее. Действительно, нанесение раствора в 2 и более слоев на результат существенно не влияет. Достаточного однократного нанесения раствора равномерно на рабочую поверхность (в моем случае акварельной бумаги). А готовлю листы к работе следующим образом - подбираю размер листа акварельной бумаги исходя из размеров подготовленного ранее негатива. При помощи карандаша и линейки на бумаге размечаю границы негатива при наложении. Иногда на сканах видны эти карандашные границы). Следующим этапом наношу приготовленный раствор кистью на бумагу. Причем стараюсь немного не доходить до карандашных границ и стараюсь избегать ровности линий границ рабочей области, а это может получиться двумя путями. Путь первый - шаблон с вырезанным окном кладется на лист и валиком или кистью наносят раствор. В итоге на рабочем листе получается "идеальный" параллелепипед раствора. Путь второй - рабочая область больше размеров подготовленного негатива и при печати получается ровный по границам негатива отпечаток с возможными "рваными" краями рабочей области.
Вчера решил напечатать вот это. Немного повторяюсь, но эксперименты продолжаются.

1. Натюрморт с ромашками


2. Статуя


Как Вы могли заметить на этих двух отпечатках нет четких границ негатива и рабочей области. Края рабочей области "рваные" и получены при нанесении раствора на лист, края негатива находятся за пределами краев области. Так вот... Вчера это натолкнуло меня на некоторые мысли относительно границ кадра.
Фотография - кусок времени, кусок пространства вырванный из общего контекста и ограниченный краями и границами кадра. В абсолютом большинстве края эти имеют жесткую и неумолимую ровность, ставя как бы точку в конце предложения, постулируя фотографию, делая её некоей аксиомой. "Рваные" края отпечатка, как мне кажется, лишают последнего этой жесткости, законченности. Они (края - прим.автора) как бы символизируют неразрывность отдельного от целого. Подтверждают наличие этих связей и временную проекцию изображения, позволяя зрителю полетом своей мысли додумывать в соотвествии со своим жизненным опытом, взглядами...
П.С. Может кому то это покажется полным бредом. Не спорю...)
promo archgl february 14, 18:34 7
Buy for 150 tokens
Признаком собственного выздоровления считаю возродившееся желание что-то делать. Апатия, сопровождающая болезнь, отступает, а значит динамика процесса носит положительный характер. Серьезно прошу не относиться, рассматриваю как разминку перед более серьезными картинками.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
kabilov
Sep. 20th, 2015 10:21 am (UTC)
Иногда это уместно, а иногда - не очень.
archgl
Sep. 20th, 2015 12:33 pm (UTC)
Все индивидуально. Но если чесать под одну гребенку, то в итоге получится штамповка...)
kabilov
Sep. 20th, 2015 01:01 pm (UTC)
А штамповку тоже можно отретушировать. Всё будет хорошо :-)
archgl
Sep. 20th, 2015 03:28 pm (UTC)
Настоящую штамповку как не ретушируй) В противном случае может быть обозвано творческим приемом, придающим этой самой щепотку соли.
yarman_yan
Sep. 20th, 2015 11:42 am (UTC)
Хорошо получилось. Рваные края мне тоже нравятся.
archgl
Sep. 20th, 2015 12:32 pm (UTC)
Спасибо. Пока объяснить это могу тем, что прозвучало в тексте.
sergo98
Sep. 20th, 2015 12:35 pm (UTC)
Интересные эксперименты. С неровными краями интересно в некоторых случаях может быть.
archgl
Sep. 20th, 2015 12:37 pm (UTC)
Спасибо. Рад, если понравилось. Да, по краям могут быть разные трактовки одного и того же.
injazzme
Sep. 23rd, 2015 09:45 am (UTC)
Это не бред. Это философские размышления. Мне нравятся такие идеи.)
archgl
Sep. 23rd, 2015 04:24 pm (UTC)
В любом случае найдется индивидуум, который так считать не будет)))
( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner