?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мысли о фотографии

Посещая мероприятия, так или иначе связанные с фотографией, сайты, специализирующиеся на размещении фотографических изображений, а также социальные сети я то и дело натыкаюсь на объявления фотографов разного уровня о проведении мастер-классов. Не перестаю удивляться тому, какое количество «увлеченных» этим видом визуального искусства наперебой стараются попасть на сие действо, дабы повысить свой уровень мастерства. И не перестаю задавать себе один и тот же вопрос – «Зачем?»… Многие фотографы, которые получили признание и могут позволить себе организовывать мастер-классы уже имеют авторский почерк, манеру, в которой выполнены их работы. Это индивидуально!!! Это способ выразить СВОЕ видение внешнего мира, пропустив его через призму СОБСТВЕННЫХ эмоциональных переживаний, и попытка донести до потенциального зрителя информацию. Какой бы эта информация не была, она является результатом переосмысления личности и носит глубоко интимный характер. То, в какой форме и какой фотографической методикой эта информация подается можно копировать с определенной долей успеха, но будет ли это уже оригинальным, авторским почерком?
Я знаю фотографов, которые, просто с какой то маниакальной настойчивостью, пытаются попасть на как можно большее количество подобных мероприятий. Отсюда возникает закономерный вопрос – «В голове каша?» Не проще ли самому изучать, исследовать, находить, развиваться? Ведь большинство новичков или фотоадептов более продвинутого уровня идет, чтобы получить ответ на один волнующий их вопрос – «Как снять шедевр?»
Однажды мне довелось побывать на цикле занятий, проводимых известным питерским фотографом (не буду называть его имени). Я слышал о том, что происходит на его занятиях ранее. Потому и пошел. Он (ведущий курса, скажем так) не давал ответов. Он учил задавать вопросы. Самому себе. Перед тем, как нажать на спуск фотографического аппарата.
Я не исключаю познавательной ценности лекций, суть которых содержит вопрос на «как», а «что». Научиться той или иной методике съемки с целью получения определенного фотографического эффекта не сложно. Стоит только захотеть. А вот увидеть момент, оказаться в нужное время в нужном месте…. Этому, на мой взгляд, научиться практически не возможно. Но этому на большинстве проводимых мастер-классов и не учат… Так в чем же смысл тогда? Не понимаю.
Размышляя о таком понятии, как «художественность фотографии» все чаще и чаще прихожу к выводу, что «научиться» фотографии нельзя. Можно освоить техники, приемы, методы, но при этом выдавать крайне посредственные карточки уровня «семейный альбом». А можно, имея в арсенале 35-мм фотокамеру и пару объективов, производить на свет замечательные произведения. Зачастую в голову приходят мысли, что для обретения своего видения, своего почерка надо дистанцироваться, «закрыться» в глухой обороне, чтобы наконец-то понять то, что ты хочешь сказать этому миру. Научиться передавать эмоции, заключенные в рамки кадра, и тем самым заставлять задуматься смотрящего на карточку – вот настоящее мастерство фотографа.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
pytilov
Jul. 11th, 2014 05:14 pm (UTC)
Когда мне говорят о таких мероприятиях, я отвечаю: не хочу засорять сознание. Можно и собственные минусы (какие-то недостатки) обернуть в плюсы.
archgl
Jul. 12th, 2014 06:08 pm (UTC)
Полностью с Вами согласен... Мозг засоряется и уходишь с пути поиска на путь подражания и еще большего запутывания)
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner