?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

IR. Пейзаж панорамный.

Сегодня ездил снимать эту фотографию. "Кадр" этот я заметил достаточно давно, но все "руки как-то не доходили". Сегодня дошли. Сел в машину и поехал на заранее присмотренное место. К слову, находится это в поселке Семигорье, что по ходу федеральной трассы Анапа - Краснодар. Угодья находятся под забором, так что снимать приходилось практически с обочины дороги на удивление проезжающим мимо водителям. Хорошо, что хоть никто не остановился. Вот что в итоге получилось.



Уже дома, когда начал обработку кадров и пытаться сшить панораму "выплыл" ряд проблем, связанных с технической стороной съемки.
1. Снимать пришлось на 50 мм (Гелиос - 44-2) в вертикальном положении кадра. Общее количество "сшитых" кадров - 5;
2. Учитывая длинные выдержки - 30 сек - облачность на небе сыграла свою шутку: менялась общая освещенность из-за перемещения облаков по небу, что повлияло на световой рисунок на поверхности и, как результат, проблема при сшивке панорамы. Плюс надо было вносить поправки в экспозицию.

Вывод:
1. Надо подыскивать "ширик" для пейзажной съемки, который лишен такого нюанса как "вайтспот" и подбирать к нему соответствующего размера ИК-фильтр;
2. Снимать желательно в безоблачную погоду. Не будет проблем с экспозицией и нестыковками общего рисунка неба;
3. Снимать надо в безветренную погоду - тогда лучше будет прорисовка листьев на деревьях и цвет более стабильный;
4. На таких выдержках без штатива никак;
5. Желательно иметь в своем арсенале спусковой тросик (я не пользовался, но он реально нужен).

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
yarman_yan
Jun. 22nd, 2015 04:21 pm (UTC)
Да, изменение освещенности - это самая большая беда панорам. Одно время я делал 360 градусные сферические панорамы, сталкивался с теми же проблемами. Только я на пленку снимал :)
Ну а штатив - это святое. Еще есть всякие специальные панорамные головы, сильно облегчающие съемку панорам.
Больше всего мне не нравилось, что панорамы при укладывании на плоскость все получались сферические (не помню уже точный термин), так ты вращаешь оптическую ось относительно плоскости фокуса. Короче, на них присутствуют искажения перспективы.
Искажения

Причем если снимать панораму на ширик, который не имеет перспективной коррекции (фишай), то результат будет еще хуже.

Как вариант - можно сделать панораму из одного кадра 6х6 с объективом Flektogon 50, подрезав лишнее сверху и снизу. У него почти нет искажений, он кроет почти два полных кадра узкой пленки или 4 кадра цифрокропа :) Ну и само собой нет проблем с изменением освещенности и сшивкой.


Edited at 2015-06-22 04:26 pm (UTC)
archgl
Jun. 22nd, 2015 04:35 pm (UTC)
Хорошая идея. С Флектогоном. Так вроде есть специальные панорамные пленочные? Горизонт, кажется...
yarman_yan
Jun. 22nd, 2015 04:49 pm (UTC)
да, вот у него как раз жуткое искажение перспективы. Но некоторым это даже нравится :) Есть такой фотоаппарат Xpan http://panoworld.narod.ru/technologies/03/xpan.html
У него стоит большеформатный объектив (самый широкий угол 45 мм), а кадр шириной 65 мм на 24 мм (под узкую пленку). Получается панорама без искажения перспективы. Но это игрушка для богатых. Даже сейчас такой дешевле чем за 60 -70 тыс трудно найти.
Есть похожие фотоаппараты в среднеформатном классе 60 на 120 или 60 на 90 мм.

Самый крутой вариант - это камера ФКД 18х24. Там можно сделать панораму сразу без искажений шириной 240 мм :). Правда широкоугльные объективы, которые кроют такую площадь недешевы.
archgl
Jun. 22nd, 2015 04:57 pm (UTC)
Широкоугольники никогда, как мне кажется, дешевыми не были. Я эту панораму поначалу сшивал из 7 кадров. Из-за разницы экспозиции и резких перепадов тональностей пришлось оставить только 4 кадра. Хочу попробовать снять с этого ракурса в безветренную и безоблачную погоду.
yarman_yan
Jun. 22nd, 2015 05:41 pm (UTC)
Я тоже со сшивкой намучился и бросил это дело после того как прочитал книгу Ли Фроста "Панорамная фотография". Он так увлекательно пишет ;)
archgl
Jun. 22nd, 2015 05:58 pm (UTC)
Надо будет полистать)))
pytilov
Jun. 22nd, 2015 05:59 pm (UTC)
Смотрю на фотографию: не очень понимаю, зачем IR. Все тональности неба, травы и листвы, которые есть на снимке, можно и обычной съемкой (со светофильтрами) получить. Мне вообще кажется, что IR - это чисто внешний эффект и соблазн, который нужно избежать. Самые лучшие пейзажи в фотографии были сделаны, когда IR не было еще на горизонте. .
archgl
Jun. 22nd, 2015 06:04 pm (UTC)
Скажу честно - "купился" на белый цвет зелени. Не исключаю, что "баловство" это со временем пройдет. Пока только интерес есть определенный и я пытаюсь его удовлетворить)))
otevalm
Jun. 23rd, 2015 06:23 am (UTC)
Красиво получилось!
archgl
Jun. 23rd, 2015 06:24 am (UTC)
Хочу вот напечатать и посмотреть как смотрится на бумаге.
( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner