?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня утро выдалось солнечное и практически безоблачное. Предчувствуя это еще вчера, я заготовил несколько листов акварельной бумаги формата А4. Раствор для цианотипии я преобретал в Фотоаптеке более года назад. Само собой, что срок их годности давно истек. Ну не выбрасывать же в конце концов это "добро"...) Тем более, что хочется поэкспериментировать немного. О первой своей попытке я уже писал как то. На этот раз хотелось немного отточить методику и поупражняться в тонировании. Итак...
Негативы я заготовил еще вчера, распечатав их на своем рабочем месте. Листы для печати, покрыл раствором поздно вечером, перед сном, и оставил сушиться до утра в темном месте. Вечером же был заварен в термосе зверобой, купленный по какому-то случаю в аптеке давным - давно.
Утром, встав не свет ни заря, достал привезенные также накануне фотокюветы в количестве двух среднего размера (2 бОльшего размера ждут своего часа на работе). Установил их в ванную. В первую налил 1,5 литра дистиллированной воды "окружающей" температуры и добавил 1 чайную ложку кальцинированной соды, перемешал. Во вторую налил из термоса заваренного с вечера зверобоя и разбавил его немного тем же дистиллятом (побоялся, что с пропорциями воды и зверобоя не угадал). Пошла печать. Приспособил под это обычную фоторамку под формат А4 со стеклом. 10 мин на солнышке, потом под холодной проточной водой промыл. 3 раза окунул в раствор соды, сново промыл немного, потом на 10 мин в раствор зверобоя. Вот в итоге что получилось:

1. Лошадь


2. Кораблик на Утрише


3. Сукко. Кипарисы.


4. Сукко. Кипарисы.


5. Псков. Кремль.


Скажу прямо, результат мне лично и нравится, и не нравится. Наметился ряд проблемных вопросов над которыми надо еще поработать. 1. Тонирование наиболее интенсивно идет пока раствор относительно горячий. С падением температуры время должно увеличиваться. Как добиться более - менее устойчивой температуры при тонировании. 2. Качество бумаги для циано. Брал акварельную бумагу самую простую (Гознак). Бумага очень пористая, фактуристая и много забирает раствора, плюс дает "зернистость" при промывке и получении позитивного изображения. Сегодня взял бумагу того же Гознака, но ооочень интересную по фактуре (сходную с холстом) и более плотную. В эксперимент пойдет и лист ватмана (не знаю, правда, насколько он устойчив к промывке в проточной воде). Было бы интересно попробовать отпечатать на холсте настоящем. 3. Качество химии. Не знаю, пока сравнивать не с чем, но, видимо, придется заказать новые растворы, а то и вообще порошки купить и делать самому рабочие растворы. 4. УФ-источник. Солнце - штука не постоянная и постоянно "сваливает" в не подходящий момент - то у него рабочий день видите ли закончен, то тучами прикрывается, а зимой так и вообще халявит. Решил сделать себе УФ-лампу из 4 элементов. 5. Калька или прозрачка? Интересен вопрос влияет ли на конечное изображение материал, на котором распечатан негатив. Я делал на кальке, коотрую купил вместе с раствором на Фотоаптеке, но почему то кажется, что на прозрачке будет луччче.
Если у кого есть опыт в данном деле, то было бы интересно послушать...

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
pytilov
May. 23rd, 2015 06:10 pm (UTC)
Получается, как двухтональное тонирование. Т.е. оно не полное. Лично мне нравится. Но сюжет должен подбираться к бумаге. В общем, тут должно все совпасть. Пока это поиски, пробы. Этих технических поисков может быть очень много. Главное, чтобы они не заменили само творчество. Я как-то несколько лет общался на сайте альтернативщиков. Людей, которые свободно владеют технологией, понимают, зачем она им, и умудряются оставаться выше этой техники - таких очень мало.
archgl
May. 23rd, 2015 06:20 pm (UTC)
Про бумагу уже понял))) Спасибо. Просто очень интересно получается: фотография, которая как фотография, скажем так, НИКАКАЯ под цианотипией начинает жить совсем другой жизнью. Вот та же лошадь. Фотоне скажу, что нравится. А в варианте альтерантивного отпечатка совсем, как мне кажется, по другому заиграла. Конечно, не все подойдет под такого рода процессы, поэтому я пока очень осторожно к этому отношусь. Вот взял сегодня еще один варинат акварельной бумаги и листа ватмана. Хочу на них откатать сюжеты и сравнить как качество бумаги влияет на результат.
yarman_yan
May. 26th, 2015 05:57 pm (UTC)
Отпечатки понравились, особенно вертикальные кипарисы. Буду следить за творческими экспериментами :)
archgl
May. 27th, 2015 04:25 pm (UTC)
Спасибо. Мне самому нравятся эти кипарисы и лошадь. Скоро буду перепечатывать на другую бумагу, другого качества и текстуры. Плюс тонирование в смеси зверобоя и зеленого чая.
elena_v_m
Jun. 7th, 2015 05:06 pm (UTC)
Интересно. Буду наблюдать за экспериментами
archgl
Jun. 7th, 2015 05:19 pm (UTC)
Есть продолжение от сегодняшнего дня)
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner