?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Получил сегодня с фотолаборатории пленку и флеш-карту с файлами отсканированных кадров. Если с 35 мм я разобрался в плане сканежки, то со СФ пока только работа идет. Но суть вопроса не в этом. На днях я ездил с горы, чтобы сфотографировать стволы деревьев в тумане. Мне показалось, что будет интересный атмосферный рисунок. Снятые кадры на цифру показали, что не ошибся в этом плане. Параллельно планировал снимать на СФ (камера - Pentacon Six TL, пленка - Kodak Professional T-Max 400), что и было сотворено. Вот какой случился результат.

1. Ошибка при экспозиции. Экспонометр был настроен под ИСО 100, а пленка была на 400 единиц ИСО.


2. Та же ошибка по экспозиции плюс ко всему "шевеленка". Забыл штатив дома, хотя изначально был твердо уверен в том, что он лежит на заднем сидении авто.


3. Здесь с экспозцией не так уж все и плохо, но ручки дрожали, да))).


4. Один более-менее неплохой кадр со всей пленки. Шевеленка присутствует, но не так сильно, как не предыдущих.


Выводы: 1. Никогда не забывать штатив и тросик дома; 2. Штатник для съемки природы на совсем уж и подходит (надо призадуматься о покупке ширика на СФ); 3. Не забывать менять настройки экспонометра при измерении; 4. Формат кадра в данном случае больше бы подошел 6х4,5 (хотя и спорно); 5. Не брать с собой корявые руки на съемку, а оставлять их дома)))


promo archgl february 14, 18:34 7
Buy for 150 tokens
Признаком собственного выздоровления считаю возродившееся желание что-то делать. Апатия, сопровождающая болезнь, отступает, а значит динамика процесса носит положительный характер. Серьезно прошу не относиться, рассматриваю как разминку перед более серьезными картинками.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
injazzme
May. 4th, 2015 05:45 pm (UTC)
Мне кажется. в каждом из кадров можно найти свою прелесть. Я бы не сказала. что какие-то мне понравились. а какие-то - нет. Все хороши на мой взгляд. Но если вдумчиво рассматривать и целенаправленно сравнивать. то. конечно. последний лучше остальных.
archgl
May. 4th, 2015 07:13 pm (UTC)
В чем то Вы, конечно, правы. Не спорю.
pytilov
May. 4th, 2015 05:59 pm (UTC)
Когда-то (это было давным давно) я начал снимать на Пентакон Сикс (до того снимал Киев 6С). Так вот все кадры первой пленки были не резкие. Снимал без штатива. Старший товарищ сказал, что Пентакон особо чувствителен к шевеленке. С тех пор снимал все время со штативом. Это первое правило при съемке Пентаконом Сикс. Насчет экспозиции: давным давно читал книгу Гонт Экспозиция в фотографии издательства Мир. Дельная книга был. В то время (это лет тридцать назад) книги по фотографиии можно было пересчитать по пальцам. Сейчас то много. Но дело не только в замере экспозиции, но и в стандартизация всего тех процесса (включая проявку). Про это много написано.
Еще из своего опыта: ТМАХ 400 не подходит для тонкой передачи всех оттенков серого в пейзаже. Для этих целей она несколько грубовата. Хотя, конечно, это все дело вкуса.
archgl
May. 4th, 2015 07:10 pm (UTC)
Кадры, особенно, на натюрморте показывают, что можно добиться хорошей резкости на фотографии. Штатив и тросик понятно. С экспозицией тоже разберемся. Главное не торопиться, а что из пленки посоветуете?
pytilov
May. 4th, 2015 08:21 pm (UTC)
100 единиц (или FP4+, которую я тоже снимаю как 100 ед). Но сейчас рольфильмы все дорогие. Я снимаю на листовую. В студийном натюрморте у меня последнее время правило: один сюжет - один негатив. Но в пейзаже так не получится. Поэтому даже не знаю, что сказать. Если закрыть глаза на цену, я бы выбрал 100 единиц Kodak Ilford или Fuji. Или немецкую Rollei.
archgl
May. 5th, 2015 06:38 am (UTC)
А на какую карданку снимаете? Я присматривался к ФКД. Но пока только в планах неближайшего будущего.
pytilov
May. 5th, 2015 08:03 am (UTC)
ФКД это не кардан. Я снимаю Синаром F. Хотя в принципе очень хотел бы Sinar P. Но это не для полевых съемок. А ФКД бы не посоветовал. Плохая камера, которая доставляет проблемы а не удовольствие.
archgl
May. 5th, 2015 08:19 am (UTC)
Спасибо большое за дельный совет. Учту при построении планов)
yarman_yan
May. 7th, 2015 06:47 am (UTC)
Очень красивые места у вас. И туман здесь сказочный.

У меня есть вся система Pentacon Six. По началу были все те же ошибки, потом постепенно многое учел и кое-что докупил :)

Итог такой:
1. Удобный рюкзак Lowepro SlingShot 202 AW, в который влезает все и удобно крепится штатив;
2. Штатив плоский Benro A1190T с шаровой головой Manfrotto 469 без площадки (как будто специально для Pentacon SIX)
3. К Pentacon SIX докуплена обычная беззамерная призма от Кева и установлена через рамку специальный адаптер (http://www.ebay.com/itm/Kiev-60-Prism-Pentacon-6-Exakta-66-Camera-adapter-New-/130903860614?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item1e7a7a6586)
5. Три объектива:

- Biometar 80/2,8 + Бленда Matin пластиковая 62 мм (М-5934) (бленды на все объективы обязательны!!!) прекрасный объектив и для пейзажей особенно (http://yarman-yan.livejournal.com/tag/biometar%2080%2F2.8)
- Flektogon 50/4.0 + бленда металлическая широкоугольная (я тут делал небольшой обзорчик http://yarman-yan.livejournal.com/2811.html)
- Sonnar 180/2.8 + родная бленда (получаются просто дивные картинки на открытой http://yarman-yan.livejournal.com/8692.html)

6. Экспонометр Sekonik 408 (http://yarman-yan.livejournal.com/1429.html)
либо спот-метр Pentax Digital Spotmetr.

Это самые важные штуки, без которых я даже не выхожу на охоту. Снимать, конечно, надо со штатива. Тут действует всем известное правило: шевеленка появляется, если выдержка длиннее фокусного расстояния. То есть для Biometar 80/2,8 нужна выдержка 1/125. На более длинной 1/60 уже будет смаз.

Перед тем, как нажать на спуск, я всегда проверяю три буквы: ФВД
- "Ф" фокус - при съемке пейзажей лучше, если он будет установлен на гиперфокальное расстояние
- "В" выдержка. Тут есть особенности. Про съемку с рук написал, теперь про съемку со штатива. У Pentacon SIX нет предподъема зеркала, а значит будут колебания, даже на штативе, особенно если выдержка находится в пределах от 1/15 до 1 секунды. Поэтому многие ищут камеру с предподъемом, или таскаю с собой стремя, которое накидывают на штатив и фиксируют его ногой. Спусковой тросик - must have. Если выдержка больше 1 секунды, то снимок как правило резкий, но тут другая беда, которая называется эффект Шварцшильда. У каждой пленки он свой, надо смотреть на сайте производителя поправки к экспозиции. Например, для Fomapan 400 при расчетной выдержке 2 секунды необходимо увеличить время в три раза, то есть экспозиция должна быть не 2, а 8 секунд (иначе будет приличный недодер).

- "Д" диафрагма. Проверяем, какая стоит диафрагма (бывает, она просто случайно сбивается).

Естественно, экспопара выбирается в зависимости от освещенности сцены и желаемого результата. Но об этом можно очень много писать :)

Edited at 2015-05-07 06:54 am (UTC)
archgl
May. 7th, 2015 08:27 am (UTC)
Отличный конструктивный комментарий. Многое взял на заметку. От этой системы у меня есть 2 объектива - штатный Виометар 80 с блендой и Зоннар 180 (но к сожалению в виде "циклопа") без бленды. Штатив, тросик имеется. Экспонометрия возможна 3 способами: с цифрового Никона, Ленинград - 4 и Секоник Л. Измерения всеми 3 способами, в принципе, дают сходные данные. Есть и серая карта, но пока с нею мало работал, нужно развивать. А в плане дополнительной информации интересует наводка на резкость мануальных объективов.
yarman_yan
May. 7th, 2015 08:35 am (UTC)
Ну фокус дело нехитрое. Смотришь в через призму или лупу и крутишь геликоид, до тех пор пока не станет резко в нужном месте. Грип у СФ действительно меньше, чему у аналогичной по фокусному цифры, надо быть осторожнее. А что стоит на Пентаконе? Призма или лупа? И какой фокусировочный экран (делал небольшой сравнительный обзор экранов http://yarman-yan.livejournal.com/994.html)?


archgl
May. 7th, 2015 08:41 am (UTC)
Пользуюсь в основном лупой, хотя есть родная беззамерная призма. Экран стоит штатный, я не менял. Хотел когда-то докупить с Украины светлый экран,но потом оставил эту затею.
yarman_yan
May. 7th, 2015 08:44 am (UTC)
Штатный экран лучше. Украинский экран плоский - у него нет коллективной линзы (поэтому изображение искажено), и очень мешают кольца Фринеля. Лежит у меня уже третий год на полке.
archgl
May. 7th, 2015 09:07 am (UTC)
Понятно.
archgl
May. 7th, 2015 08:35 am (UTC)
У меня есть беззамерная призма от Пентакона с наглазником. Думаете, стоит её ввести в эксплуатацию более активно?
yarman_yan
May. 7th, 2015 08:41 am (UTC)
Нет, эта призма очень плоха. Там точно будут проблемы с фокусировкой (она темная и сильно края обрезает). Лучше купить призму от Киева + адаптер (http://www.ebay.com/itm/Kiev-60-Prism-Pentacon-6-Exakta-66-Camera-adapter-New-/130903860614?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item1e7a7a6586)

Я сначала через лупу фокусировался. Но так и не смог привыкнуть к перевернутому изображению, хотя через лупу все очень четка видно (лупой я называю шахту http://molotok.ru/pentacon-six-shahta-na-fotoapparat-i5295953440.html).
archgl
May. 7th, 2015 09:06 am (UTC)
Спасибо за совет. Только почему у меня в шахте изображение не перевернуто?
yarman_yan
May. 7th, 2015 09:09 am (UTC)
Перевернуто слева направо. Поэтому когда ребетенок бежит влево, ты туда же камеру поворачиваешь, а надо в другую сторону. И горизонт все время заваливается :)
archgl
May. 7th, 2015 09:19 am (UTC)
Ааа, ну это да, есть такое дело))) Долго не мог привыкнуть к такой особенности.
( 19 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner