?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про умение видеть...

Большинство зрителей, рассматривающие изображения разного рода, в итоге формируют собственное заключение из разряда "нравится - не нравится", зачастую не задумаясь о причинах того или иного "вердикта". Это можно часто наблюдать на различных сайтах в сети Интернет, посвященных фотографии, где каждое изображение можно оценить либо по балльной системе, либо просто, что называется, "лайкнуть". Претендовать на объективность оценки изображения в таком случае рейтинги просто не должны, ибо взгляд обывателя в корне отличается от взгляда профессионального, скажем, критика. У последнего система оценки представленного изображения выстроена на очень серьезной подготовке и опирается, как мне кажется, на более весомые аргументы, совокупность которых формирует профессиональное, экспертное заключение.
Можно разобрать на конкретном примере (да простят меня за попытку использовать собственное "творчество")

Попробую на примере данного изображения показать различия во взглядах зрителя-обывателя и зрителя-эксперта, что называется "близко к тексту".
1. Зритель-обыватель.
Черно-белая фотография хороша, но не в данном случае. Пара случайных лиц на фоне части военного корабля несет сомнительную смысловую нагрузку, что в целом плохо влияет на восприятие снимка. Жесткий дневной свет может и подчеркивает контраст в целом, но тоже "не айс". Итог: скучный снимок, не стоит на нем сосредотачивать свое внимание. Пошла/пошел я дальше.
2. Зритель-эксперт.
Неплохое кадрирование и общее композиционное решение. В снимке много противоречий. С одной стороны часть военного корабля, который пришвартован в причалу "цепями" как бы сдерживает эту мощь военного крейсера, дополняет это ощущение близость пешеходной зоны благосутроенного берега. Направление корабля и общего направления движения, случайно попавших в кадр, пешехода и велосипедиста находится по взаимнопротивоположных направлениях, что добавляет снимку противоречивости, конфликта. "Привязанный" цепями корабль с одной стороны и более отчетливый пешеход совместно с несколько размытым велосипедистом добавляют движение со стороны этих двух персонажей, рождая противоречие между спокойствием первого и динамикой вторых. Площадь снимка, занимаемая частью крейсера, подчеркивает превосходство техники над людьми, находящимися в кадре. Солнечный свет создает контраст, подчеркивая объемность корабля с одной стороны и создавая общий фон для более темных пешехода и велосипедиста с другой стороны. Итог: снимок неплохой, заслуживает определенного внимания.

Comments

cczy
Apr. 11th, 2015 12:07 pm (UTC)
Пытаюсь определить
Дело нужное. Согласен.

Latest Month

January 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner