?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Современное развитие фотографической техники, её доступность и популярность вкупе со стремящейся к 100% охваченности населения сетью Интернет приводит к постоянно нарастающему потоку изображений, который пользователи Сети загружают ежесекундно на многочисленные ресурсы. С одной стороны в этом явлении есть положительный момент – возможность в большинстве случаев без особых финансовых затрат представить на широкое обозрение свои работы. Но то удел человека творческого. В обычной же ситуации, имея в виду массового обывателя, речь по большей части идет о социальных сетях.

Сушка_зрители9.jpg

[Далее]

Не помню кто из Великих сказал замечательную фразу – «Есть времена, когда говорят ЧТО-ТО, а есть времена, когда говорят О ЧЕМ-ТО». По большому счету эту фразу можно с определенным успехом проецировать и на фотографию, как акт творческий. Есть фотографии, как сказание ЧЕГО-ТО, а есть фотографии, и их подавляющее большинство, как сказание О ЧЕМ-ТО. Такое разделение носит, конечно же, весьма условный характер. Ведь в самом начале эпохи светописи фотография практически на 100% была постановочной, что определялось техническими возможностями и особенностями химических процессов тех, далеких, времен. С началом промышленной революции и роста технологий фотография все больше и больше уходила из рамок постановочной в русло жанра. Ключевым моментом здесь можно читать понятие А.К.Брессона – понятие «решающего момента». Вот, как мне кажется, точка в конце одной главы и «красная строка» в начале другой всемирной истории развития фотографии.
В Сети присутствует достаточное количество ресурсов, где любители и профессионалы могут абсолютно бесплатно представить на всеобщее обозрение свои фотографические работы. Конечно, оценка обывателя, какой бы массовой она не была, не сравнится с объективной оценкой профессионального жюри от мастеров фотографии. Очень часто можно наблюдать интересную картину: фотографии известных мастеров, чьи работы прижизненно или посмертно приобретены известными и не очень музеями разных стран или находятся в личных коллекциях, набирают скромное количество отзывов и невысокую оценку и, наоборот, любители получают самые высокие оценки с массой лестных комментариев. Таким образом, становится понятно, что объективностью оценки подобных фоторесурсов не отличаются в плане профессиональности, но и это оценки дают интересную пищу для ума.
Не так давно был произведен интересный эксперимент: группа людей из числа посетителей одного известного музея была разделена на 2 равные части, 1 группе дали фотоаппараты, а вторую группу попросили не использовать фотокамеры во время осмотра экспонатов музея. Спустя какое – то время после окончания осмотра экспозиции экспериментаторы провели небольшое тестирование на предмет воспоминаемости увиденного в ходе осмотра. Результаты были интересными: 1 группа, которая имела право пользоваться фотокамерами, вспомнила меньшее количество увиденных экспонатов, чем та группа, у которой фотокамер под рукой не было. Изначальной задачей проведенного эксперимента была необходимость выяснить действительно ли фототехника помогает нам фиксировать воспоминания, обеспечивая их долгосрочное «хранение».
Видимо, во многих видах искусств присутствует негласное правило, применимое в том числе и в данное время, подразделяющее любой акт творения на «попсу» и на «классику». Сложность разделения весьма индивидуальна, но не лишена общих правил. Взять, к примеру, любую из многочисленных умилительных фотографий домашних животных или цветов. Это, как мне кажется, фотографическая «попса». По аналогии с попсой в исполнении песен. А есть работы авторов, которые в той или иной степени имеют общие черты работ авторов из ранга классиков фотографии. Я не говорю о копировании как способе подражания, ибо это в принципе не возможно, я говорю лишь об общих каких то чертах, моментах.
Фотография, если говорить о ней как о предмете искусства, должна не взывать к каким-то поверхностным, «умилительным» эмоциям, а должна, как мне кажется, толкать зрителя на более глубокий мыслительный акт, направленный в сторону внутреннего духовного роста. Здесь идет прямой отсыл к понятию «образ» в фотографии, как основополагающему критерию «художественности». Но это уже совсем отдельная тема для разговора…



promo archgl february 14, 18:34 7
Buy for 150 tokens
Признаком собственного выздоровления считаю возродившееся желание что-то делать. Апатия, сопровождающая болезнь, отступает, а значит динамика процесса носит положительный характер. Серьезно прошу не относиться, рассматриваю как разминку перед более серьезными картинками.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
kler_sk
Jan. 28th, 2017 01:41 pm (UTC)

Лично для меня фото других должно вызывать у меня желание смотреть, рассматривать и думать) а вот кто автор, чем снимал ужеине важно)

archgl
Jan. 28th, 2017 01:57 pm (UTC)
а вот кто автор, чем снимал уже и не важно
Так рождаются Имена)
kler_sk
Jan. 28th, 2017 02:01 pm (UTC)

Да, видимо)

archgl
Jan. 28th, 2017 02:03 pm (UTC)
Только в том случае, если количество таких вот побуждений стремится к росту с геометрической прогрессией.
kler_sk
Jan. 28th, 2017 02:08 pm (UTC)

Согласна)

injazzme
Jan. 29th, 2017 01:38 pm (UTC)
Фотография - это же тоже искусство. Поэтому, если оно вызыаает чувства, какие-то мысли и тп, то тогда, по-моему, оно настоящее, подлинное.
archgl
Jan. 29th, 2017 02:37 pm (UTC)
Зато сколько лет ортодоксальное искусство пыталось не пустить в свои стены фотографию)))
cczy
Feb. 1st, 2017 11:35 am (UTC)
Фото
Не только для соцсетей, но даже и не столько. Чаще себе на память.
archgl
Feb. 1st, 2017 11:47 am (UTC)
Re: Фото
Интересное наблюдение про связь памяти и фотографии в тексте пОста)... Хотя и согласен, фотокарточка на память дорогого стоит. У меня стоит в рамке старое, дореволюционное фото зажиточной семьи (купил на барахолке)... Людей давно нет, а память вот она, в рамке под стеклом.
cczy
Feb. 2nd, 2017 06:50 am (UTC)
Re: Фото
Да, всё верно сказано.
( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner