?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

наблюдатель эпохи

Оригинал взят у kunst_camera в наблюдатель эпохи

Marc Riboud with Leica, Herten, 1997 by Michael Agel

Совсем недавно, два месяца назад, скончался француз Марк Рибу. Репортёр того самого поколения гуманистов с «Лейками», современник великих и сам безусловный мастер.

Рибу в прямом смысле был учеником «Магнума» - Брессон и Капа помогали и поддерживали его на первых порах, и в 1953-м он был принят в агентство.  Хотя впоследствии он вспоминал, что старшие товарищи сообщили ему много полезных вещей – как держаться в толпе арабов, где дёшево перекусить в Нью-Йорке и тому подобное, но ничего не говорили про фотографию. Пришлось учиться самому.
«Капа потрепал меня по плечу и сказал: «Поезжай в Лондон. Ты ещё слишком застенчивый, а там ты встретишь классных девочек и выучишь английский». И я провёл год в Лондоне, и хотя не встретил никаких девочек и язык не выучил, но сделал тысячи фотографий».



С тех пор фирменным приёмом Рибу стал метод долгих (порой по несколько месяцев) командировок в интересные ему страны.  В 1955-м он проехал на автомобиле из Стамбула в Калькутту, и целый год прожил в Индии. Затем много снимал в Китае и Японии, а в 1960-м три месяца провёл в СССР.  Его советские съёмки очень показательны – вместо официального репортажа он снимает горожан - шахматистов в парке, детей на катке, парочки на бульварах - получился живой репортаж о национальном характере и повседневной жизни людей.

Марк Рибу, пожалуй, всегда оставался в тени своего старшего друга Картье-Брессона, который всё же был авторитетнее в фотографических кругах. Однако при взгляде из нашего времени их уровень мастерства вполне сопоставим. И эстетика тоже схожа – у Рибу мы видим ту же деликатность в репортаже, то же стремление и умение находить гармонию в повседневности, тот же неподдельный интерес к людям других стран, и принципы гуманистического репортажа не менее явно видны в его снимках.

Один из канонических кадров Рибу  - «Маляр на Эйфелевой башне» - графичен и зрелищен, наверняка знаком многим.
Другой знаменитый снимок - «Девушка с цветком», стоящая напротив солдатских штыков. Кадр был сделан в 1967-м, на демонстрации у здания Пентагона против войны во Вьетнаме, и стал одним из символов того времени и пацифистского движения.  Как вспоминал Рибу, «Мне показалось, что солдаты больше боялись её, чем она – их оружия».


 Marc Riboud - Young girl holding a flower, Washington D.C., 1967

Мне же очень нравятся кадры из советского пространства, в основном это зима 1960-61го.



Московское метро, 1960



Парк Горького, 1960








Москва, 1967



















Официальный сайт со множеством съёмок из других стран - http://marcriboud.com/en/



promo archgl february 14, 18:34 7
Buy for 150 tokens
Признаком собственного выздоровления считаю возродившееся желание что-то делать. Апатия, сопровождающая болезнь, отступает, а значит динамика процесса носит положительный характер. Серьезно прошу не относиться, рассматриваю как разминку перед более серьезными картинками.

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner