?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера вечером читал книжку по истории российской фотографии и наткнулся на главу, посвященную правовому регулированию деятельности фотографов во времена Царской России. Так, к примеру, если кто-либо захотел организовать фотосалон или демонстрировать снимки для всех желающих, то должен был в письменной форме испросить разрешения у губернатора города на данной мероприятие. Если мероприятие сие носит передвижной характер по городам и весям, то в каждом населенном пункте необходимо было повторно получать разрешение и сдавать его при убытии из города. Еще в каждом фотосалоне, производящем снимки в обязательном порядке должно было один экземпляр каждого кадра в виде отпечатка хранить не менее года на случай, если по той или иной причине фотография понадобится для чего - либо. Я так понимаю, в случае каких-то расследований, разбирательств. Также, Высочайшим Указом было категорически запрещено производить карточки соблазнительного характера (то есть НЮ, по нашему). Фотограф, уличенный в производстве фотографий обнаженной натуры мог навсегда лишиться права заниматься данным видом деятельности. Приводится газетная заметка, в которой говорится что такой то гражданин И. получил заказ от барышни Н. на производство 400 (!) карточек, где Н. представлена в костюме Евы. И далее по тексту осуждение морального толка.
Как Вам такое нравится?

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
kler_sk
Feb. 10th, 2016 09:14 am (UTC)
забавно) сейчас тоже есть какие то правила и ограничения) допустим размещать фотографии, на которых есть люди с письменного разрешения...но это на стоках...а так все тырят фотки в соцсетях и пользуют их...вчера читала ,что один мужчина в Миассе отыграл у агентсва недвижимости через суд 90 тыс...за то что они спианерили у него в соцсети фотки и разместили на авито
archgl
Feb. 10th, 2016 09:31 am (UTC)
Я тоже это читал. Интересный случай. И, согласитесь, неплохая цена за 1 фотографию)))
kler_sk
Feb. 10th, 2016 09:35 am (UTC)
да...но не все так просто...там нужны хорошие аргументы...а то можно самому себе такое делать...
archgl
Feb. 10th, 2016 09:39 am (UTC)
Конечно нужны весомые доказательства, иначе можно пострадать и самому. Тут Вы правы. Но если факт вопиющий, то почему бы и нет)))
kler_sk
Feb. 10th, 2016 09:40 am (UTC)
с какого перепугу мы перешли на вы?
archgl
Feb. 10th, 2016 09:41 am (UTC)
А это я машинально...) Ответ в прокуратуру параллельно набираю...)
kler_sk
Feb. 10th, 2016 10:07 am (UTC)
ого) все нормально у тебя там?
archgl
Feb. 10th, 2016 10:11 am (UTC)
У меня да. Безумные мамаши, насмотревшись телевизора, взялись хором за ручки и кнопки и начали строчить во все инстанции, не разбираясь в ситуации, по поводу "коварных действий людей в белых халатах" в отношении их недалеких отпрысков. Определенная часть которых изо всех сил старается "косить" уже будучи в армии. Это отдельная тема)))
kler_sk
Feb. 10th, 2016 10:14 am (UTC)
да...понимаю
archgl
Feb. 10th, 2016 10:30 am (UTC)
Я уже как-то писал по этому поводу.)
oleghmel
Feb. 11th, 2016 04:43 pm (UTC)
Не все "тырят фотки в соцсетях". так делают только по дурости. Дешевле купить на стоках, копейки стоят.
У нас тоже суды выигрываю. Правда суммы поменьше, но тоже в целом бывает неплохо дураков наказывают.
Использование изображения человека у нас тоже урегулировано ст.152.1
ГК РФ.
archgl
Feb. 11th, 2016 04:45 pm (UTC)
так делают только по дурости
В России, сами знаете, две беды...)
oleghmel
Feb. 11th, 2016 04:52 pm (UTC)
Re: так делают только по дурости
В реальной жизни безграмотный дурак из рекламного отдела или издательства вместо того, чтобы купить за копейках на стоках технически качественную аналогичную фотографию или хотя бы спросить у автора картинки (что в принципе гиморно, хз кто чью картинку в соцсети повесил), тупо использует понравившуюся картинку из интернета. При чем в 99% случаев этот человек свято верит, что раз в свободном доступе, то используй кто хочет. Потом автор видит свои снимки на рекламном щите или в журнале, идет к адвокату (изучает вопрос сам), доказывает в суде авторство снимка (исходник с EXIF). После чего фоточка из интернета обходится издательству или рекламной конторе в несколько раз дороже стокового снимка.
archgl
Feb. 11th, 2016 04:54 pm (UTC)
Re: так делают только по дурости
Исходника хватит, чтобы доказать авторство снимка и, следовательно, незаконность использования его другой стороной?
oleghmel
Feb. 11th, 2016 04:57 pm (UTC)
Re: так делают только по дурости
RAW файла обычно достаточно. У вас исходник с EXIF (пусть даже камерный джипег), у ответчика ничего. Дальше никто не разбирается. Можете даже сразу в настройках камеры забить автора и свое мыло (вдруг честные люди найдутся)
archgl
Feb. 11th, 2016 05:00 pm (UTC)
Re: так делают только по дурости
В последнее верится с трудом) Я не великий фотограф, поэтому пока не особо переживаю на сей счет, но интерес определенный присутствует.
oleghmel
Feb. 11th, 2016 05:04 pm (UTC)
Re: так делают только по дурости
Я вообще не фотограф, я любитель. Это я вам как юрист рассказываю))) Судебные решения искать не буду, лень. При желании можете сами найти.
archgl
Feb. 11th, 2016 05:06 pm (UTC)
Re: так делают только по дурости
Так я такой же только врач)
sergo98
Feb. 10th, 2016 09:25 am (UTC)
Насчет НЮ полностью поддерживаю.
archgl
Feb. 10th, 2016 09:30 am (UTC)
Как говорится "О времена, о нравы"...) Сейча этим "добром" полИнтернета завалено. Никакой интриги)))
sergo98
Feb. 10th, 2016 09:36 am (UTC)
Так сложилось, что НЮ это не про меня...
archgl
Feb. 10th, 2016 09:38 am (UTC)
Я тоже практически не снимаю НЮ. Было несколько раз в Питере. Потом интерес пропал. При таком количестве изображений обнаженной натуры трудно найти что-то свое, обладающее художественной ценностью, в отличие от всего остального.
injazzme
Feb. 10th, 2016 08:09 pm (UTC)
О, времена, о, нравы!)

Edited at 2016-02-10 08:09 pm (UTC)
archgl
Feb. 11th, 2016 05:27 am (UTC)
Это точно. Сейчас это назовут цензурой и будут долго возмущаться.
oleghmel
Feb. 11th, 2016 05:02 pm (UTC)
Был у меня снимок (в музее снял) документа о помещении Салтыкова-Щедрина на гауптвахту за печатание своих сочинений без разрешения начальства ))) Надо поискать.
archgl
Feb. 11th, 2016 05:03 pm (UTC)
По всей видимости, касалось не только фотографов)
oleghmel
Feb. 11th, 2016 05:07 pm (UTC)
Я смотрю в телевизор иногда и думаю, а может лучше цензура, чем это... У нас многим чиновникам тоже бы цензор не помешал, чтобы фильтровал то, что они несут.
archgl
Feb. 11th, 2016 07:30 pm (UTC)
А я вот себя от телевизора отучаю)))
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner